Международная классификация товаров и услуг — МКТУ 11
МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks), учрежденной Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение), предназначенной для регистрации товарных знаков. Во время подготовки заявки на регистрацию товарного знака необходимо знать, что обозначение регистрируется в отношении определенных товаров и/или услуг. Исходя из правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания в России, товары и/или услуги необходимо сгруппировать по классам согласно МКТУ.
Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов, из которых с 1-го по 34-ый классы составляют товары, а с 35-го по 45-ый – услуги. Узнать класс МКТУ для товаров и /или услуг онлайн можно с помощью нашего сервиса, доступного на странице ниже. В поисковой строке необходимо ввести название товара или услуги и с помощью выпадающих подсказок определить, к какому классу МКТУ относится товар/услуга.
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСАПоиск по товару или услуге: |
РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРВИСА
1. Обратите внимание, что заголовки классов указывают на области, к которым могут относиться товары и услуги, и, в основном, не содержат названия конкретных товаров или услуг.
2. Для правильной классификации каждого конкретного товара или услуги необходимо пользоваться перечнями товаров и услуг, которые находятся в выпадающем меню справа от заголовков классов.
3. Отнесение общего термина к какому-либо определенному классу товаров и услуг не исключает возможность использования этого термина в словосочетаниях в этом или в других классах.
4. Для достижения однозначной оценки объема регистрируемых прав на товарный знак при описании товаров/услуг рекомендуется избегать употребления неопределенных или общих выражений и руководствоваться терминологией действующей редакции МКТУ.
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
В случае если действующая редакция МКТУ не содержит наименований товаров и/или услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака или однозначно определить класс товара/услуги является невозможным, следует учитывать следующие критерии.
ДЛЯ ТОВАРОВ
a) Готовые изделия классифицируются, в основном, в соответствии с их функцией или назначением. В случае если таковые не упомянуты в перечнях товаров и услуг, готовые изделия следует классифицировать по аналогии с другими подобными изделиями. Если функции или назначения не найдены, необходимо руководствоваться вспомогательными критериями, например материалом, из которого изготовлено изделие, или его принципом действия.
б) Готовые изделия многоцелевого назначения (например, радиобудильник) могут быть отнесены к определенным классам в соответствии с выполняемыми функциями или назначением, а в случае если эти функции или назначение не упомянуты ни в одном из заголовков классов, следует руководствоваться критериями, сформулированными в пункте a).
в) Необработанное или частично обработанное сырье следует классифицировать, в основном, по материалу, из которого оно состоит.
г) Товары, предназначенные для использования в другом изделии, классифицируются, в основном, в том же классе, что и последний только в случае, если он не используется для иных целей. Во всех остальных случаях для классификации таких товаров следует руководствоваться критериями, сформулированными в пункте a).
д) Если готовые изделия или полуфабрикаты классифицируются по материалу, из которого они изготовлены, то в случае изготовления изделия из различных материалов его следует классифицировать по преобладающему в составе материалу.
е) Емкости, предназначенные для упаковки и хранения товаров, классифицируются в том же классе, что и сам товар.
ДЛЯ УСЛУГ
a) Услуги классифицируются, в основном, в соответствии с направлением деятельности, охватываемым заголовком класса и соответствующими пояснениями, или по аналогии со сходными услугами из перечней услуг.
б) Все услуги по прокату классифицируются, в основном, в тех классах, к которым относятся услуги, осуществляемые с помощью объектов проката (например, прокат телефонов – 38 класс), вместе с тем услуги, связанные с финансовым лизингом, классифицируются по 36 классу как услуги финансовые.
в) Услуги, связанные с консультацией, советом или информацией, относятся, в основном, к тем же классам, что и услуги, являющиеся объектом консультации, совета или информации, например по вопросам: транспортировки – 39 класс; управления коммерческими делами – 35 класс; финансовых дел – 36 класс; косметики – 44 класс. Консультация, совет или информация, предоставляемые с помощью электронных средств (например, телефона, компьютера), не связаны со средствами, обеспечивающими выполнение данных услуг.
г) Услуги, оказываемые в рамках франчайзинга, классифицируются, как правило, в том же классе, что и услуги, предоставляемые франшизодателем, например услуги консультационные по вопросам франчайзинга (кл. 35), услуги финансовые, связанные с франчайзингом (кл. 36), услуги юридические, связанные с франчайзингом (кл. 45).