Регистрация товарных знаков в США
Регистрацию товарных знаков в США осуществляет Бюро Патентов и Торговых Марок США – USPTO (United States Patent and Trademark Office). Подать заявку может как резидент так и нерезидент США. Процедура регистрации длится, как правило, около 1,5 лет. Как и в других странах, в США регистрация товарного знака не является обязательной для использования его на данной территории. Но наряду с этим, такая федеральная регистрация дает неоспоримые преимущества. В первую очередь к таким преимуществам относится возможность защищать права на данный товарный знак в случае их нарушения третьими лицами, поскольку владелец товарного знака обладает исключительным правом на законном основании использовать знак по своему усмотрению относительно зарегистрированных и однородных товаров и/или услуг.
Также владелец торговой марки имеет возможность препятствовать регистрации сходных обозначений для однородных товаров/услуг третьими лицами.
Виды обозначений, которым не предоставляется правовая охрана в США:
- Знаки, которые состоят из или включают в себя изображение флага, герба и других государственных эмблем США или других стран;
- Знаки, которые могут ввести в заблуждение потребителей;
- Описательные знаки;
- Знаки, которые тождественны или сходны с уже зарегистрированными товарными знаками в США;
- Знаки, которые состоят из или включают в себя имя, портрет, подпись известных личностей без их согласия.
База данных зарегистрированных товарных знаков и поданных заявок на регистрацию ТЗ в США доступна по ссылке.
Рассчитать стоимость регистрации товарного знака в США Вы можете с помощью онлайн-калькулятора:
Особенности регистрации товарного знака в США:
В то время как в большинстве стран регистрация торговой марки действует в течение 10 лет от даты подачи заявки, в США этот срок отсчитывается от даты регистрации. Срок действия торговой марки может быть продлен еще на 10 лет неограниченное количество раз.
Стоимость продления товарного знака в США составляет от 711 USD. В эту стоимость включена подача декларации с доказательством использования товарного знака (Declaration of Use).
Одной из главных особенностей является выбор основания для подачи заявки. В законодательстве США существуют несколько положений, описывающих основания для подачи заявки, а именно:
1) Коммерческое использование (Use in commerce) – торговая марка на
момент подачи заявки уже
коммерчески используется на территории США;
2) Намерение использовать (Intend to use) – заявка подается до начала
фактического коммерческого
использования торговой марки на территории США. При подаче заявки
подается соответствующая
декларация о намерении использовать знак, однако в течение 6 месяцев
после получения уведомления о
разрешении регистрации торговой марки (Notice of Allowance) должна быть
подана декларация,
подтверждающая начало коммерческого использования марки. Если такая
декларация не может быть
подана в рамках 6-месячного срока, заявитель путем подачи
соответствующего ходатайства может
продлить срок для подачи такой декларации еще на 6 месяцев;
3) Иностранная заявка (на основании парижской Конвенции) – заявка на
тождественный знак для тех же
товаров и/или услуг уже подана в другой стране-участнице Парижской
Конвенции. Для использования
этого основания для подачи заявка в США должна быть подана в течение 6
месяцев от даты подачи
иностранной заявки;
4) Иностранная регистрация – тождественный знак для тех же товаров и/или
услуг уже зарегистрирован
в другой стране;
5) Международная Регистрация (на основании Мадридского Соглашения) –
тождественный знак для тех же
товаров и/или услуг получил международную регистрацию и необходимо
территориальное расширение в
США.
Перечисленные основания дают только самое общее представление об основаниях подачи, при этом существует множество особенностей, которые необходимо учитывать при выборе такого основания в каждом конкретном случае.
Этапы регистрации торговой марки в США:
-
Выбор формата товарного знака: стандартный, стилизованный или звуковой. Определение перечня товаров и/или услуг, для которых будет применяться товарный знак.
-
Предварительный поиск товарного знака на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками в USPTO.
-
Выбор основания для подачи заявки на регистрацию. Подача заявки. Оплата пошлин за подачу заявки.
-
Если заявка отвечает формальным требованиям, ей присваивается серийный номер и данная заявка направляется экспертам для проведения экспертизы. Этот процесс может занять несколько месяцев. Экспертиза определяет, соответствует ли заявленное обозначение установленным требованиям. В случае отказа в регистрации, в течение 6 месяцев заявитель имеет право предоставить в ведомство аргументированный ответ.
-
Если по заявке не было отказа в регистрации или отказы были преодолены, заявка публикуется в Официальном бюллетене (Official Gazette – еженедельная публикация USPTO). В течение 30 дней от даты публикации (а в случае подачи соответствующего ходатайства - и в течение более длительного срока) любое лицо может подать возражение против регистрации торговой марки.
-
В случае отсутствия возражений или их успешного преодоления, по заявке, опубликованной на основаниях использования знака, иностранной регистрации или международной регистрации выдается свидетельство о регистрации.
-
Если заявка была подана на основании намерения использования, по заявке выдается решение о выдаче свидетельства. В течение 6 месяцев от даты решения заявитель должен предоставить доказательства использования торговой марки (Statement of Use) или ходатайство о продлении срока для предоставления доказательств.
-
Если доказательства использования, по мнению экспертизы, соответствуют установленным требованиям, по заявке выдается свидетельство о регистрации.
После получения свидетельства о регистрации владелец товарного знака становится собственником зарегистрированного объекта интеллектуальной собственности – товарного знака и имеет право распоряжаться им по своему усмотрению, а также разрешать и запрещать использование знака третьим лицам.
Также в США существует требование обязательного использования товарного знака относительно всех товаров и/или услуг, для которых знак был зарегистрирован. Так, на 5ом году действия товарного знака должна быть подана соответствующая декларация с доказательством использования товарного знака (Declaration of Use) или объяснение с указанием уважительной причины неиспользования (Excusable Nonuse).